С 23 марта до 12 апреля включительно все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. Также на удалённую учёбу переводят студентов учреждений СПО.
Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Методические рекомендации). В них описаны примерные модели реализации образовательных программ, особенности проведения учебной и производственной практик в дистанционном формате, приводится пошаговая инструкция организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп.
Например, общеобразовательным организациям рекомендуется проводить учебные занятия, консультации, вебинары на школьном портале или другой платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
Предлагается следующая модель реализации общеобразовательных программ в дистанционном формате:
7.Учителям рекомендуется: планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
Примечание
Обратим внимание на такие полезные советы, которые важны при организации дистанционного обучения:
— провести мониторинг: есть ли у всех интернет, гаджеты, необходимые для обучения онлайн приложения;
— классным руководителям собрать данные об электронной почте, о наличии электронных устройств у учеников и их родителей;
— 5-6 часов за компьютером для ребенка — недопустимая нагрузка;
— отправка одной домашки по почте — точно неэффективна;
— наладить обратную связь с детьми и родителями: по электронной почте или электронному дневнику;
— объяснить, родителям, как они могут контролировать обучение детей;
-спросить у учеников и родителей через онлайн-опросы что нужно изменить.
Отметим, что при организации дистанционного обучения гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются, хотя этот вопрос в Методических рекомендациях и не рассматривается, кроме рекомендации на сокращение продолжительности урока до 30 мин.
Важно!
Родителям наладить контроль и оказывать помощь своим детям, осваивающим учебные предметы в формате дистанционного обучения, предварительно ознакомившись на школьном сайте с Положением о дистанционном обучении, расписанием занятий, графиком и формами контроля.