Как организовать дистанционное обучение в школе в период карантина – рекомендации Минпросвещения России

20.04.2020, 351 просмотр.

С 23 марта до 12 апреля включительно все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. Также на удалённую учёбу переводят студентов учреждений СПО.

Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы  Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Методические рекомендации). В них описаны примерные модели реализации образовательных программ, особенности проведения учебной и производственной практик в дистанционном формате, приводится пошаговая инструкция организации урока в режиме видеоконференцсвязи  с использованием платформы Скайп.

Например, общеобразовательным организациям рекомендуется проводить учебные занятия, консультации, вебинары на школьном портале или другой платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Предлагается следующая модель реализации общеобразовательных программ в дистанционном формате:

  1. Прежде всего школа разрабатывает и утверждает локальный акт(приказ, положение)  об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего и итогового контроля по учебным предметам;
  2. Следующий шаг – это  формирование  расписания занятийна каждый учебный день по каждому учебному предмету  с учетом сокращения продолжительности  урока до 30 минут
  3. Затем школа информирует обучающихсяи их родителей(законных представителей) с новым форматом обучения, в том числе с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля, консультаций;
  4. При организации дистанционного обучения также необходимо  обеспечить ведение учета результатовобразовательного процесса в электронной форме.
  5. Далее рекомендуется обеспечить внесение соответствующихкорректировок  в рабочие программы и (или) учебные планыв части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения. 
  6. И только после  проведенной подготовки в соответствии с техническими возможностями школа организует проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов, например, с помощью «Скайпа» (пошаговая инструкция дана в Приложении).

7.Учителям рекомендуется: планировать свою педагогическую деятельность  с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;  выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

  1. Директорам школ  рекомендуется:взять на себя организацию ежедневного мониторинга  кто из детей фактически приходит в школу, кто учится дистанционно,  кто — болеет и учиться вообще не может. Отмечено, что при необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 

Примечание

Обратим внимание на такие полезные  советы, которые важны при организации дистанционного обучения:

— провести мониторинг: есть ли у всех интернет, гаджеты, необходимые для обучения онлайн приложения;

— классным руководителям собрать данные об электронной почте, о наличии электронных устройств у учеников и их родителей;

— 5-6 часов за компьютером для ребенка — недопустимая нагрузка;

— отправка одной домашки по почте — точно неэффективна;

— наладить обратную связь с детьми и родителями: по электронной почте или электронному дневнику;

— объяснить, родителям, как они могут контролировать обучение детей;

-спросить у учеников и родителей через онлайн-опросы что нужно изменить.

Отметим, что при организации  дистанционного обучения   гигиенические требования к режиму образовательной деятельности,  установленные  СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются, хотя этот вопрос в Методических рекомендациях и не рассматривается, кроме рекомендации на сокращение продолжительности урока до 30 мин.

Важно!

 Родителям наладить контроль и оказывать помощь своим детям, осваивающим учебные предметы в формате дистанционного обучения, предварительно ознакомившись на школьном сайте с Положением о дистанционном обучении, расписанием занятий, графиком и формами контроля.